печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
- Кирилл Рудь
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 2013 фев 08 23:38
печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
Печь для обжига керамики и стекла на дровах в компактном исполнении появилась в моем распоряжении.
Радость из первого ряда от применения такой печи в первую очередь в том, что можно работать с солями, с хлористыми, с сернокислыми и не думать о ремонте печи(замена ТЭНов). Одновременно с солями можно играть средами. Быстро. От окислительной к восстановительной за десять секунд, а от восстановительной к окислительной от минуты до пяти минут.
Еще одна радость от автономности(независимость от сторонних поставок и сетей) и от доступности топлива.
Тип данной печи - профессиональная.
Печь состоит из трех модулей - Топка(нижнее строение) и камера чемоданного типа состоящая из двух половин(верхнее строение). Каждый модуль по отдельности переносится, загружается, разгружается и монтируется силами двух человек. Масса самого тяжелого модуля около 100кг топка. Масса камеры - нижняя часть 90кг. Крышка камеры не более 70кг.
Печь работает номинально до 1100С без применения специальных устройств. Скорость набора Т до 900С - в среднем час, с учетом медленного начального нагрева садки. Скорость набора до 1100С с загрузкой на 60% - три часа. При этом требуется около 25 кг дров.
Объем печи 200литров.
Габариты камеры 700Х500Х600 (ДхШхВ)
Дополнительно к печи возможно присоединение прочих модулей, например, камера для утильного обжига или сушило минерального и прочего сырья.
Возможен визуальный контроль за половиной пространства печи на протяжении всего цикла нагрева через специальное смотровое окно открытого типа без отрицательного влияния на режим работы печи. Через это же окно в атмосферу печи вносятся дополнительные компоненты в виде различных химических соединений.
Печь оборудована системой взрывного клапана, которым служит крышка камеры фиксирующаяся в закрытом состоянии специальной отстегивающейся застежкой.
Печь легко и быстро герметизируется.
Подробности будут появляться далее в этой теме.
Радость из первого ряда от применения такой печи в первую очередь в том, что можно работать с солями, с хлористыми, с сернокислыми и не думать о ремонте печи(замена ТЭНов). Одновременно с солями можно играть средами. Быстро. От окислительной к восстановительной за десять секунд, а от восстановительной к окислительной от минуты до пяти минут.
Еще одна радость от автономности(независимость от сторонних поставок и сетей) и от доступности топлива.
Тип данной печи - профессиональная.
Печь состоит из трех модулей - Топка(нижнее строение) и камера чемоданного типа состоящая из двух половин(верхнее строение). Каждый модуль по отдельности переносится, загружается, разгружается и монтируется силами двух человек. Масса самого тяжелого модуля около 100кг топка. Масса камеры - нижняя часть 90кг. Крышка камеры не более 70кг.
Печь работает номинально до 1100С без применения специальных устройств. Скорость набора Т до 900С - в среднем час, с учетом медленного начального нагрева садки. Скорость набора до 1100С с загрузкой на 60% - три часа. При этом требуется около 25 кг дров.
Объем печи 200литров.
Габариты камеры 700Х500Х600 (ДхШхВ)
Дополнительно к печи возможно присоединение прочих модулей, например, камера для утильного обжига или сушило минерального и прочего сырья.
Возможен визуальный контроль за половиной пространства печи на протяжении всего цикла нагрева через специальное смотровое окно открытого типа без отрицательного влияния на режим работы печи. Через это же окно в атмосферу печи вносятся дополнительные компоненты в виде различных химических соединений.
Печь оборудована системой взрывного клапана, которым служит крышка камеры фиксирующаяся в закрытом состоянии специальной отстегивающейся застежкой.
Печь легко и быстро герметизируется.
Подробности будут появляться далее в этой теме.
Внимание! Создателям ПДА - http://forum.snsvet.ru/viewtopic.php?f=17&t=37&p=506#p506
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
Кирилл.
Из чего лили внутренний корпус? Цвет интересный. Это после использования или ещё новый?
Из чего лили внутренний корпус? Цвет интересный. Это после использования или ещё новый?
- Кирилл Рудь
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 2013 фев 08 23:38
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
Даже из красной глины можно получить белый черепок, зная определенные хитрости, так что белизна не главный критерий качества технической, а особенно, огнеупорной, керамики.
Произвел пробный обжиг стекла. Загрузил и для спекания, и для медного травления. В один режим. Для спекания набросал старевских стекол. Для травления - двухмиллимитровый флоат, Китай. Еще листик для хлористого олова. С предварительным нагревом на все ушел ровно час и десять кг дров. Во время обжига все легко контролируется и динамика нагрева, и атмосфера в печи, и останов нагрева.
Отжиг стекла происходит автоматически. Именно в том интервале, в интервале отжига, самое медленное и плавное падение температуры. Если форсированно не охлаждать, то 200С в камере только через десять часов после начала охлаждения. В этом опыте я сразу создал восстановительную среду после завершения набора Т путем задраивания всех рабочих отверстий.
Медь на флоатстекле получилась достаточно равномерно и гладко в виде металлической меди, медноблестящей в отраженном свете.
Чернятинские спекухи оплыли аки спектрум. Помутнение поверхности с внешней стороны появилось только на медьсодержащих изумруде и на голубом, и то ликвидировалось растиранием пальцем. На желтом, бесцветном и на синем стекле блеск не пострадал.
Селеново кадмиевый рубин традиционно заморковил, но и заопалился чуток.
Изумруд и голубой со стороны подложки дали тонкий слой металлической меди.
Сепаратором был каолин. Не прилип нисколько.
Внесение хлористого олова в атмосферу печи пока не дало результата. Ну все таки нельзя же все и сразу. Следов золы ни на стекле, ни на белой глазури, ни вообще в камере печи я не обнаружил. Это свойство было изначально задуманно, проработанно и осуществлено в этой печи.
Произвел пробный обжиг стекла. Загрузил и для спекания, и для медного травления. В один режим. Для спекания набросал старевских стекол. Для травления - двухмиллимитровый флоат, Китай. Еще листик для хлористого олова. С предварительным нагревом на все ушел ровно час и десять кг дров. Во время обжига все легко контролируется и динамика нагрева, и атмосфера в печи, и останов нагрева.
Отжиг стекла происходит автоматически. Именно в том интервале, в интервале отжига, самое медленное и плавное падение температуры. Если форсированно не охлаждать, то 200С в камере только через десять часов после начала охлаждения. В этом опыте я сразу создал восстановительную среду после завершения набора Т путем задраивания всех рабочих отверстий.
Медь на флоатстекле получилась достаточно равномерно и гладко в виде металлической меди, медноблестящей в отраженном свете.
Чернятинские спекухи оплыли аки спектрум. Помутнение поверхности с внешней стороны появилось только на медьсодержащих изумруде и на голубом, и то ликвидировалось растиранием пальцем. На желтом, бесцветном и на синем стекле блеск не пострадал.
Селеново кадмиевый рубин традиционно заморковил, но и заопалился чуток.
Изумруд и голубой со стороны подложки дали тонкий слой металлической меди.
Сепаратором был каолин. Не прилип нисколько.
Внесение хлористого олова в атмосферу печи пока не дало результата. Ну все таки нельзя же все и сразу. Следов золы ни на стекле, ни на белой глазури, ни вообще в камере печи я не обнаружил. Это свойство было изначально задуманно, проработанно и осуществлено в этой печи.
Внимание! Создателям ПДА - http://forum.snsvet.ru/viewtopic.php?f=17&t=37&p=506#p506
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
Кирилл.
Именно розовый цвет и был поводом для вопроса. Зная предпочтение красной глины, как имеющейся в распоряжении. Вопрос количества добавок, использования АФС и т.д. Напоминает литые тандыры из шамота. Но те не такие розовые. Либо это неправильная цветопередача фотика. Хотя стекло обалденное. Особенно медь понравилась.
Именно розовый цвет и был поводом для вопроса. Зная предпочтение красной глины, как имеющейся в распоряжении. Вопрос количества добавок, использования АФС и т.д. Напоминает литые тандыры из шамота. Но те не такие розовые. Либо это неправильная цветопередача фотика. Хотя стекло обалденное. Особенно медь понравилась.
- Кирилл Рудь
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 2013 фев 08 23:38
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
Данное устройство является базовым. Создано оно специально с длинным факелом, мне даже пришлось факел укорачивать. Эта система может быть применена не только для спекания стекла и обжига керамики, но и для нагрева других материалов. Главное в этом устройстве это генератор горячего и горючего газа с подачей вторичного воздуха без применения принудительного нагнетания воздуха и газа. Этот генератор может быть использован с камерой для нагрева стальных заготовок под ковку и штамповку и с камерой для тигельной плавки алюминиевых и медных сплавов. Тут уже и факел поострее да покороче, да и температура побольше, в общем несколько иная песня на туже мелодию. ПДА она и в Африке ПДА.
Внимание! Создателям ПДА - http://forum.snsvet.ru/viewtopic.php?f=17&t=37&p=506#p506
- Кирилл Рудь
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 2013 фев 08 23:38
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
Со светящимся факелом трудно контролировать температуру по цвету, факел отсвечивает. Термопара ТХА в восстановительной среде быстро начинает врать, а конусов у меня стандартных не было, не подготовился, так что для этой печи очень хорошо подходит просто медь. Расплавилась, ну значит к тысяче ста подобрались. А потом перевалили. На уровне глазка 1170С показывала врущая термопара. Врала она по меди градусов на тридцать меньше. И при этом температура продолжала расти, но мне это было не нужно, я уже и подачу топлива прекратил. И так в этом районе температура болталась чуть меньше часа. Я даже не стал подавать дополнительно восстановителей коптящих. Хватило восстановления от СО. Печь особо не замуровывал, как это принято обычно, даже воздух проходил в достаточном числе, но черепок получился в самый раз. Блестящий на изломе, а внешняя поверхность черепка с переходом цвета от бурого до чернобурого. Чернота пропиталась в черепок на миллиметр. Влагопоглощение точно не измерял, но на вскидку, как мне показалось, не больше чем у керамогранита. Этот обжиг был проведен за три часа (активная топочная фаза) с загрузкой на 40% и с расходом не совсем сухих еловых дров около 20 кг.
Внимание! Создателям ПДА - http://forum.snsvet.ru/viewtopic.php?f=17&t=37&p=506#p506
- Кирилл Рудь
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 2013 фев 08 23:38
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
Увлекшись поиском соляной глазури дошел до того, что стал обжигать посуду в прямоточном горне. В двуступенчатой печи соляная глазурь ложится плохо, а щелочная в полости сосуда вообще размывается водяным паром который и из черепка идет и из атмосферы, и из дров. Пар страшная сила.
В прямоточном горне тоже не сразу получил соляную глазурь. Пришлось поработать. Сам по себе горн ничего не гарантирует, нужно знать нужный момент. Отлично получается даже на 1100С. Но чем жарче, тем лучше. Ложится именно в том месте, где поток восходящих газов непосредственно омывает черепок.
При1200С моя глина ложится. Так часто получается на первом ярусе, когда я хочу 1100С на втором. Больше не буду. Устал от потерь. Второй ярус теперь только для утиля.
В прямоточном горне тоже не сразу получил соляную глазурь. Пришлось поработать. Сам по себе горн ничего не гарантирует, нужно знать нужный момент. Отлично получается даже на 1100С. Но чем жарче, тем лучше. Ложится именно в том месте, где поток восходящих газов непосредственно омывает черепок.
При1200С моя глина ложится. Так часто получается на первом ярусе, когда я хочу 1100С на втором. Больше не буду. Устал от потерь. Второй ярус теперь только для утиля.
Внимание! Создателям ПДА - http://forum.snsvet.ru/viewtopic.php?f=17&t=37&p=506#p506
- Кирилл Рудь
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 2013 фев 08 23:38
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
Продолжение обсуждения начатого здесь: viewtopic.php?f=2&t=35
Тэммоку или бунцлаусская глазурь одна суть - закись железа главный плавень. Если есть легкоплавкая глина, то это оно и есть. Думаю, что в потребительском качестве бунцлаусская глазурь выигрывает, так как из глины, а не из полевого шпата. Уверен, что глазурь такого типа распространена была повсеместно, но эстетика белой посуды вытеснила эстетику черной посуды, да и большинство гончаров не хотело морочиться и просто пользовались суриком, с суриком проще.
Моя глина до 1150 стоит, потом все, если без добавок шамота или песка. Для качественного ровного покрытия 1200 и больше самое оно. Только только подобрал доступную несущую массу. Песок конечно туда ввожу, очень мелкий, для огнеупорности. Соответственно выдержка на период модификации кварца.
Вентзазор нужен для пущей изоляции внешней поверхности и не сможет существенно повлиять на обстановку в КВС и удобно будет охлаждать печь потом устраивая продувку через эту полость поддавая водицы еще(парку). Я пользуюсь ультарлегковесами в основном, и то большая проблема с охлаждением, когда срочно и невтерпеж. Печь чемодан модульная, что в начале темы, продувается вентилятором часа два с 400С до 150С. Легковес хорошо накапливает тепло и долго и ровно его отдает, да еще и обеспечивает лучшие условия для горения. Но укладчики бытовых печей этого не могут себе даже представить, не укладывается это у них там где надо.
Большой проблемы не вижу, главное то, что данная система обеспечивает рост подачи энергии, чем жарче топка тем быстрее возгон. Вообще вопрос времени. Конечно и понимание нужно. Я тоже по разному топлю и разные скорости получаю. Была у меня история с кузнечной печью на генераторном газе, сам я ее разгонял без проблем, но люди с классическим пониманием печной тяги не могли никак научиться.
Я сейчас для посуды нечто подобное возвожу по компоновке камеры, но камера разбита на две, по восходящему бисквитный, за перегородкой что в центре камеры, по нисходящему утильный. Если обе камеры на полную мощь, то топки с двух концов и переключение направления потоков. Либо оба потока в выпускной коллектор по центру в низу камеры. Сильно мне понравился эффект от восходящих газов, я имею в виду следы на черепке. И топка сразу будет без рессивера, вместо него сама камера. Я же когда чемодан создавал, пекся о том, чтобы без золы, но был не в курсе нынешнего тренда, что нужно наоборот, с золой. Теперь с золой в прямотоке проблем нет, могу гнать ее сколько нужно, и рекомендую сделать две топки с двух концов сразу входящих в камеру, без газогенерации. Тэммоку, как никак. Ну это потом, когда протопите эту компоновку, то поймется. Все это легко трансформируется. Вторичный воздух в случае тоннеля присоединенного напрямую к камере будет не нужен, если правильно подобрать аэродинамику тоннеля.
Тэммоку или бунцлаусская глазурь одна суть - закись железа главный плавень. Если есть легкоплавкая глина, то это оно и есть. Думаю, что в потребительском качестве бунцлаусская глазурь выигрывает, так как из глины, а не из полевого шпата. Уверен, что глазурь такого типа распространена была повсеместно, но эстетика белой посуды вытеснила эстетику черной посуды, да и большинство гончаров не хотело морочиться и просто пользовались суриком, с суриком проще.
Моя глина до 1150 стоит, потом все, если без добавок шамота или песка. Для качественного ровного покрытия 1200 и больше самое оно. Только только подобрал доступную несущую массу. Песок конечно туда ввожу, очень мелкий, для огнеупорности. Соответственно выдержка на период модификации кварца.
Вентзазор нужен для пущей изоляции внешней поверхности и не сможет существенно повлиять на обстановку в КВС и удобно будет охлаждать печь потом устраивая продувку через эту полость поддавая водицы еще(парку). Я пользуюсь ультарлегковесами в основном, и то большая проблема с охлаждением, когда срочно и невтерпеж. Печь чемодан модульная, что в начале темы, продувается вентилятором часа два с 400С до 150С. Легковес хорошо накапливает тепло и долго и ровно его отдает, да еще и обеспечивает лучшие условия для горения. Но укладчики бытовых печей этого не могут себе даже представить, не укладывается это у них там где надо.
И про набор температуры вопрос. ежели догоняться(до 1250-1300) подбрасывая лучины в КВС, отведя под них место между горшками?
Большой проблемы не вижу, главное то, что данная система обеспечивает рост подачи энергии, чем жарче топка тем быстрее возгон. Вообще вопрос времени. Конечно и понимание нужно. Я тоже по разному топлю и разные скорости получаю. Была у меня история с кузнечной печью на генераторном газе, сам я ее разгонял без проблем, но люди с классическим пониманием печной тяги не могли никак научиться.
Я сейчас для посуды нечто подобное возвожу по компоновке камеры, но камера разбита на две, по восходящему бисквитный, за перегородкой что в центре камеры, по нисходящему утильный. Если обе камеры на полную мощь, то топки с двух концов и переключение направления потоков. Либо оба потока в выпускной коллектор по центру в низу камеры. Сильно мне понравился эффект от восходящих газов, я имею в виду следы на черепке. И топка сразу будет без рессивера, вместо него сама камера. Я же когда чемодан создавал, пекся о том, чтобы без золы, но был не в курсе нынешнего тренда, что нужно наоборот, с золой. Теперь с золой в прямотоке проблем нет, могу гнать ее сколько нужно, и рекомендую сделать две топки с двух концов сразу входящих в камеру, без газогенерации. Тэммоку, как никак. Ну это потом, когда протопите эту компоновку, то поймется. Все это легко трансформируется. Вторичный воздух в случае тоннеля присоединенного напрямую к камере будет не нужен, если правильно подобрать аэродинамику тоннеля.
Внимание! Создателям ПДА - http://forum.snsvet.ru/viewtopic.php?f=17&t=37&p=506#p506
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
Относительно посуды. Действительно,как 2 разные планеты горшки на 1000 и на 1200,по качеству черепка,глазурям. Хотя лощеная посуда очень притягательна и тактильно теплее,чтоли, холодного фарфора. Но сильно проигрывает в потребительском плане, поэтому я принял решение,что этот вид керамики для меня исключительно декоративен,исключения есть конечно(в пористом горшке кислые шти вкуснее или крышка для таджина должна пропускать пар итд)
Эффекты от золы, восстановления как звездное небо- смотришь,изучаешь.есть за что зацепиться взгляду.
Про легковес. пробовал делать ультра(это 0.5 как я понимаю?)- практ невозможно лепить. только заливать в формы или сразу по опалубке купол обмазывать. Возможно масса будет пластичнее если использовать друвесную или угольную пыль,а не опилки, надо пробовать.
Кирилл, какой расход дров был при прямоточном обжиге до 1200(условия: легковес?,объем камеры,вид дров). Как я понимаю,в камере за перегородкой можно и нужно создать условия для полного сгорания газов(без вторички, просто выделив для них достаточное пространство).
Эффекты от золы, восстановления как звездное небо- смотришь,изучаешь.есть за что зацепиться взгляду.
Про легковес. пробовал делать ультра(это 0.5 как я понимаю?)- практ невозможно лепить. только заливать в формы или сразу по опалубке купол обмазывать. Возможно масса будет пластичнее если использовать друвесную или угольную пыль,а не опилки, надо пробовать.
Кирилл, какой расход дров был при прямоточном обжиге до 1200(условия: легковес?,объем камеры,вид дров). Как я понимаю,в камере за перегородкой можно и нужно создать условия для полного сгорания газов(без вторички, просто выделив для них достаточное пространство).
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
По керам.массе. Я пока пользуюсь легкоплавкой глиной с карьера. на 1050-1100 её пучит.газовые пузыри от мельчайших до размеров с орех. попробовал добавить шамот(мертель огнеупорный, брал на строительной базе) и получил массу для 1200 и череп с 3-5% влагопоглощением, хорошо звенящий, но со временем зерна шамота набирают воды и звон пропадает.
Как я понимаю,в основном благодаря мергелистым составляющим(карбонаты Ca и Mg) глина становится легкоплавкой и пузырится? Задача для меня стоит найти то сырье(в небольшом радиусе от моей деревни) где мела будет немного и отощающие добавки в виде каолина будут минимальны или совсем отсутсвовать, другими словами переходить на местные материалы.
Как я понимаю,в основном благодаря мергелистым составляющим(карбонаты Ca и Mg) глина становится легкоплавкой и пузырится? Задача для меня стоит найти то сырье(в небольшом радиусе от моей деревни) где мела будет немного и отощающие добавки в виде каолина будут минимальны или совсем отсутсвовать, другими словами переходить на местные материалы.
- Кирилл Рудь
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 2013 фев 08 23:38
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
В пористой посуде особенно хорош картофель, что в печи, что в духовке. Сильно не теряет воду и поджаривается как надо, даже соль не нужна, не говоря о прочих привкуснителях. Но потребителю это трудно объяснять, так как потребителю мыть нужно посуду до чиста, а прожигать, так не у всех печь имеется.
Легковес около единицы нормально, для такой печи. Тут конечно время тоже работает на черепок и на глазурь. Черепок и глазурь совсем не как металл. Металл от времени не зависит, ему дай конкретный порог для превращения в жидкость, а силикаты можно и временем обработать. Стекло почему сейчас на таком жаре варится? Тайм из мани. Быстрее пузыри воздуха выходят, провар быстрее.
Легковес слоеный.На конском навозе. А стенки коркой потяжелей, со специальной обмазкой, чтобы от окиси натрия футеровка не страдала при соляном глазуровании. Общая толщина сантиметров семь. Объем камеры около 200 литров, как бочка. Нижний ярус рессивер и далее на трубках два яруса. Загружаю двадцать кринок. Дров не много, килограммов двадцать пять - тридцать на сам обжиг и на нагрев еще немного. Так как последнее время я придерживаюсь формулы 100С в час и час на 600С выдержка, то медленный нагрев с хорошей вентиляцией требует много вкусного. Когда в верхнем ярусе 1100С останавливаю, так как в нижней части нижнего 1200С, прикидочно.
Первичное горение я обеспечиваю таким образом, чтобы генерация не была избыточной, то есть особое отношение к подаче дров. На возгон влияют и плотность дров, и влажность, и размер. Когда идет прожиг черепка при нагреве, я стараюсь использовать влажные дрова. Когда восстановление желательно то подаю трухлю. Трухля хороша тем, что быстро дает возгон при загрузке, но тут же этот возгон снижается и уже идет размеренно, за счет своей легковесности. Далее я контролирую выпуск. Выпуск максимально зажат. То есть, когда из топки газы выходят не туда куда надо, значит достигнут правильный баланс. И чем горячее, тем зажатее выпуск должен быть. Не нужно форсировать ради сиюминутных температурных достижений, так температура в горне ровнее будет, и не только в горне, при нисходящем пламени в чемодане тоже перекосы получаются, когда выпуск не зажат.
Легковес около единицы нормально, для такой печи. Тут конечно время тоже работает на черепок и на глазурь. Черепок и глазурь совсем не как металл. Металл от времени не зависит, ему дай конкретный порог для превращения в жидкость, а силикаты можно и временем обработать. Стекло почему сейчас на таком жаре варится? Тайм из мани. Быстрее пузыри воздуха выходят, провар быстрее.
Кирилл, какой расход дров был при прямоточном обжиге до 1200(условия: легковес?,объем камеры,вид дров). Как я понимаю,в камере за перегородкой можно и нужно создать условия для полного сгорания газов(без вторички, просто выделив для них достаточное пространство).
Легковес слоеный.На конском навозе. А стенки коркой потяжелей, со специальной обмазкой, чтобы от окиси натрия футеровка не страдала при соляном глазуровании. Общая толщина сантиметров семь. Объем камеры около 200 литров, как бочка. Нижний ярус рессивер и далее на трубках два яруса. Загружаю двадцать кринок. Дров не много, килограммов двадцать пять - тридцать на сам обжиг и на нагрев еще немного. Так как последнее время я придерживаюсь формулы 100С в час и час на 600С выдержка, то медленный нагрев с хорошей вентиляцией требует много вкусного. Когда в верхнем ярусе 1100С останавливаю, так как в нижней части нижнего 1200С, прикидочно.
Первичное горение я обеспечиваю таким образом, чтобы генерация не была избыточной, то есть особое отношение к подаче дров. На возгон влияют и плотность дров, и влажность, и размер. Когда идет прожиг черепка при нагреве, я стараюсь использовать влажные дрова. Когда восстановление желательно то подаю трухлю. Трухля хороша тем, что быстро дает возгон при загрузке, но тут же этот возгон снижается и уже идет размеренно, за счет своей легковесности. Далее я контролирую выпуск. Выпуск максимально зажат. То есть, когда из топки газы выходят не туда куда надо, значит достигнут правильный баланс. И чем горячее, тем зажатее выпуск должен быть. Не нужно форсировать ради сиюминутных температурных достижений, так температура в горне ровнее будет, и не только в горне, при нисходящем пламени в чемодане тоже перекосы получаются, когда выпуск не зажат.
Внимание! Создателям ПДА - http://forum.snsvet.ru/viewtopic.php?f=17&t=37&p=506#p506
- Кирилл Рудь
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 2013 фев 08 23:38
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
kuksik писал(а):По керам.массе. Я пока пользуюсь легкоплавкой глиной с карьера. на 1050-1100 её пучит.газовые пузыри от мельчайших до размеров с орех. попробовал добавить шамот(мертель огнеупорный, брал на строительной базе.
До 1000С -1100С нужно нагревать с окислительным нагревом. Я от пучения избавился. Факел должен быть короткий, с большим избытком воздуха. Это если пучение от органики. Масса становится негазопроницаема и оставшиеся пучизаторы не находят выхода. Еще помогает старый добрый пух рогоза, он оставляет канальцы для выхода газов.
Шамот в нашем случае больше подходит в плавленном виде, а не в спеченном, как везде используется. Но плавленный шамот это только в добрых сказках. Дорог в производстве и труден в размоле, по цене должен быть около корунда. На круге съест кожу через три сосуда. Так что остается только песок, как и в бунцлаусской посуде, до 40%.
В моем распоряжении несколько видов глин. Последнее время нашел два источника, где сразу берешь, проминаешь и работаешь. Оба тугоплавкие, хотя и железистые. Есть и совершенно с кучей песка и с камнями, хорошо отмучивается и на ангоб. В общем изучаю я округу с детства, ну а теперь перевожу знания о местной геологии в практические результаты.
Внимание! Создателям ПДА - http://forum.snsvet.ru/viewtopic.php?f=17&t=37&p=506#p506
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
благодарю за подробные ответы. Про пух рогоза. также добавлял его в образцы. В основном для пластичности(читерская добавка,совершенно непластичная масса становится годной к лепке и крутке), а после обжига заметил, что череп плотный, без пузырей.
Про дрова.насмотрелся я на японцев,англичан, корейцев,а теперь и наших товарищей. Сжигают много...удивлен вашему опыт.
вообщем всё очень интересно.пошел действовать.
UPD: кирпичик обжег в бытовой печи.плотность стала 0.85 г/см3. В итоге с 730г(лежал на улице) образец досох(в теплой печи) до 680 и после обжига стал массой 530г.
Про дрова.насмотрелся я на японцев,англичан, корейцев,а теперь и наших товарищей. Сжигают много...удивлен вашему опыт.
вообщем всё очень интересно.пошел действовать.
UPD: кирпичик обжег в бытовой печи.плотность стала 0.85 г/см3. В итоге с 730г(лежал на улице) образец досох(в теплой печи) до 680 и после обжига стал массой 530г.
- Кирилл Рудь
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 2013 фев 08 23:38
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
В общем, от полностью восходящего пламени в дальнейшей работе над теммоку я решил отказаться, так как не стабилен результат по продукции, где то резче струя, где то нет ее. Ради красивых пятен не стоит так тратиться. Можно ставить садку в восходящем потоке на несколько изделий, но основная масса пусть лучше омывается сбоку и сверху. При восходящих струях нутрянка сосудов не такая блестючая как наружа. И только нижний ярус получается хорошо. Если делать и в верхних этажах теммоку, то для нижнего нужно брать безжелезистую основу черепка.
Вообще, что с восходящим, что с прочим движением газов "тяга" на пике выглядит приблизительно так
Суммарная площадь отверстий не больше пол дециметра.
Верхний ярус с утилем
Ну и готовые тяваны -яноми-тенмоку. Еще чуть чуть, и можно будет в Японию экспортировать.
Вообще, что с восходящим, что с прочим движением газов "тяга" на пике выглядит приблизительно так
Суммарная площадь отверстий не больше пол дециметра.
Верхний ярус с утилем
Ну и готовые тяваны -яноми-тенмоку. Еще чуть чуть, и можно будет в Японию экспортировать.
Внимание! Создателям ПДА - http://forum.snsvet.ru/viewtopic.php?f=17&t=37&p=506#p506
Re: печь камерная дровяная для обжига и прочих целей
доброго утра. подморозило нас. а у меня еще дверь не поставлена(тряпишные занавесочки),ну ариечка греет. По делу.
от вторичного горения ухожу. сопло горелки расширил, теперь можно из Большой камеры делать небольшую садку в ресивере. сделал дымоход.
Вчера попробовал потопить. Термопару воткнул между ресивером и камерой. топил уже не первый раз. а серьезно первый. начал интенсивно. хворостом. потом всё толкнул в ресивер(там у меня приямок для углей см 25 глубиной от пода туннеля, под ресивера не изолирован-песок,сам приямок выполнен из деревенского кирпича-потом его обмажу легковесом). через часдвацать 1000. через 1.5 часа- 1200....... на пике Т в ресивере-в Камере,на уровне 20см от свода, 1050 С. Из трубы дым с огнём(а рядом сарай с сеном.см фото).
Выводы. результат меня удивил. так вот легко и просто до 1200... небольшим количеством дров.
- туннель у меня хладоген тандыра, по другому не скажешь. Уже подсох трубопровод "правильного туннеля" и ждёт обжига и установки.
- углей в приямке подконец было в аккурат с уровнем пода туннеля и уровнем перехода в Камеру.
- проблема в дымоходе... 1)лежит он у меня на бревнышках и досочках. под туннеля дымохода изолирован так- доски ,->на высоту 50 мм -базальтовая вата + легковесная штукатурка-> потом еще 50мм керамзита и тоже заштукатуренного. МАЛО! снизу доски теплые. когда буду жарить и Камере- погорит все. и высоту трубы делать до крыши и выше...
недавно делал обжиг в эл.печи.поставил много пробников с массами из местных глин. глазури свои.(условно свои, рецепты подсмотренны в интернете) Тбыла 1180-1200.без выдержки. обжигом доволен.понятен дальнейший путь действий.
в копилочку, может пригодится: липовая зола не поплавилась. березовая частично. а вот зола из печи(трухля,ель,сосна,доски с гвоздями) дала красивую глазурь.
Мел -мощный плавень и доступный для нас крестьян(всегда...) вот образец мел 20, золы20, кварца15, красной глины45%. желтовато зеленый цвет. теплый и природный и доступный .
вот глазурь с волластонитом,боратом цинка,полевым шпатом, белой глины и кварца.
Тэммоку (перемолотый гранит с дороги, мел, глина,кварц+ 9%Fe2O3) в окислительном режиме нарисовалось так .
продолжу...
от вторичного горения ухожу. сопло горелки расширил, теперь можно из Большой камеры делать небольшую садку в ресивере. сделал дымоход.
Вчера попробовал потопить. Термопару воткнул между ресивером и камерой. топил уже не первый раз. а серьезно первый. начал интенсивно. хворостом. потом всё толкнул в ресивер(там у меня приямок для углей см 25 глубиной от пода туннеля, под ресивера не изолирован-песок,сам приямок выполнен из деревенского кирпича-потом его обмажу легковесом). через часдвацать 1000. через 1.5 часа- 1200....... на пике Т в ресивере-в Камере,на уровне 20см от свода, 1050 С. Из трубы дым с огнём(а рядом сарай с сеном.см фото).
Выводы. результат меня удивил. так вот легко и просто до 1200... небольшим количеством дров.
- туннель у меня хладоген тандыра, по другому не скажешь. Уже подсох трубопровод "правильного туннеля" и ждёт обжига и установки.
- углей в приямке подконец было в аккурат с уровнем пода туннеля и уровнем перехода в Камеру.
- проблема в дымоходе... 1)лежит он у меня на бревнышках и досочках. под туннеля дымохода изолирован так- доски ,->на высоту 50 мм -базальтовая вата + легковесная штукатурка-> потом еще 50мм керамзита и тоже заштукатуренного. МАЛО! снизу доски теплые. когда буду жарить и Камере- погорит все. и высоту трубы делать до крыши и выше...
недавно делал обжиг в эл.печи.поставил много пробников с массами из местных глин. глазури свои.(условно свои, рецепты подсмотренны в интернете) Тбыла 1180-1200.без выдержки. обжигом доволен.понятен дальнейший путь действий.
в копилочку, может пригодится: липовая зола не поплавилась. березовая частично. а вот зола из печи(трухля,ель,сосна,доски с гвоздями) дала красивую глазурь.
Мел -мощный плавень и доступный для нас крестьян(всегда...) вот образец мел 20, золы20, кварца15, красной глины45%. желтовато зеленый цвет. теплый и природный и доступный .
вот глазурь с волластонитом,боратом цинка,полевым шпатом, белой глины и кварца.
Тэммоку (перемолотый гранит с дороги, мел, глина,кварц+ 9%Fe2O3) в окислительном режиме нарисовалось так .
продолжу...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 113 гостей